История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Сказать что мой путь был извилистым — не сказать ничего. И всё-таки я прекрасно помню тот момент, когда я связал свою жизнь и дальнейшую карьеру с фотографией. Это произошло, когда меня пригласили в фотостудию работать ретушёром, и я конечно же был готов погрузиться в творчество с головой… Но давайте по порядку:

Мои родители не имели отношения к фотографии, ни на любительском, ни на профессиональном уровне, тем не менее штук 5 толстенных фотоальбомов, набитых фотографиями в доме водилось, а так же ещё до школы в моём распоряжении оказался фотоаппарат «Смена». Всё это было связано с ближайшими родственниками и друзьями моих родителей, среди которых, оказалось немало любителей фотографии. Что касается «Смены», то долгое время она для меня оставалась просто магическим артефактом. 

Следующим зигзагом на моём пути к профессии оказалась школьная фотолаборатория в кабинете физики, откуда можно было спереть фиксаж и запустив нехитрую химреакцию задымить весь класс. Но процесс проявки снимков в этой лаборатории я мог только подглядывать из-за плеч своих одноклассников и старшеклассников. Они, собственно и занимались этим, всё ещё «колдовским» (для меня) ремеслом.


Школьные годы подходили к концу, у мажоров-сверстников  появились первые «Полароиды», можно было подурачится, но получить заветную игрушку в личное распоряжение мне было не по зубам. И положение спасли плёночные мыльницы. Как только они стали доступными широкому кругу общественности, то в дело включились фотолаборатории, которые как грибы стали появляться то тут то там в нашем городке. С мыльницей связаны мои первые эксперименты в фотографии. Я снимал всё, что находил дома: собаку, комнатные цветы, коллекцию моделей самолётов. Но результаты меня мало радовали, поскольку даже вспышку я мог отключить, только закрыв её пальцем, а что говорить о каких-то специальных настройках. О них я вскоре узнал от одного хорошего друга моего отца. Этот товарищ руководил фотокружком во дворце пионеров, где я занимался в компьютерном кружке. Кабинеты находились по соседству и когда вырубался свет бесконечный тетрис заканчивался. Не домой же идти, тут я заглядывал к папиному другу полистать журнальчики, где среди обнажённых женщин попадалась реклама «Пентакса» или «Кэнона», красивые картинки в разрезе показывали, как же они устроены изнутри. Кто бы мог тогда подумать, что первая зеркалка, которая окажется в моих руках будет именно «Пентакс». Но до этого момента было ещё более десяти лет.


На первом курсе универа, меня интересовали только компьютеры, музыка и девочки. И казалось, дорога всё дальше и дальше уводила меня от фотографии, как случилось одно событие, которое так же сказалось на моём дальнейшем выборе профессии.

Факультет у меня был физический и оптика (поскольку это раздел физики) была одним из моих предметов. Учился я хорошо, только потому, что мне была очень нужна хорошая стипендия (которая, по сути была мизерной). И вот именно экзамен по оптике я сдал на троечку, другой бы порадовался на моём месте, но мне нужны были деньги, и я попросил декана о пересдаче. Человек он был добрый и сказал, что поговорит с заведующим кафедрой о хорошей оценке и без пересдачи, но с одним условием, что при распределении я попрошусь на кафедру молекулярной оптики. Это была сделка с сатаной. Я продал свою душу на кафедру оптики не подозревая с чем я столкнусь: «Прощайте компьютеры — здравствуй аспирантура». И всё же, именно на этой кафедре я познакомился с процессом проявки плёнок поближе. Точнее мы проявляли не плёнки, а фотопластинки со спектрами. Даже пробовали снимать друг-друга на эти пластинки, с помощью мехов и пары линз, но мы не учли низкую чувствительность этих пластинок, и выдержки для нормальных портретов нам так и не хватало, а светить кварцевой или ртутной лампой друг в друга нам как-то не хотелось.

Будучи студентом приходилось подрабатывать, и вот однажды, один из бывших выпускников моего факультета пригласил меня и моего друга проложить компьютерную сеть на пивзаводе. Я узнал как пахнет солод, выяснил, что при охлаждении пива используется аммиак, и что самое главное — я узнал, что есть такая программа с помощью которой можно менять изображения. Именно на пивзаводе я впервые попробовал работать в фотошопе. 


 Фотошоп стал пропуском во «взрослую жизнь». Что бы его как следует освоить, я устроился в полиграфическую фирму внештатным дизайнером. Особых денег я там не получал, но имел в своём распоряжении компьютер с фотошопом и другими графическими прогами, а так же «Библию пользователя Фотошоп» Дика МакКелланда. Когда после универа встал вопрос о том куда пойти работать, я решил начать с самых авторитетных фирм города. Целый ряд моих попыток трудоустроиться оказался провальным из-за отсутствия какого-либо опыта на тех должностях, на которые я претендовал. Меня звали в аспирантуру, но возвращаться в науку не было желания, по причине отсутствия какого-либо финансирования. Это был конец 90-х наука была никому не нужна. Решительный и наглый я пришёл на очередное собеседование заявив, что прекрасно знаю все компьютерные программы и могу не только фотошопить, но и монтировать видео. Враньё про видео помогло мне попасть в отдел маркетинга IT-компании, которая в то время только набирала обороты. Я быстро учился и осваивал новые направления. Вскоре даже возглавил этот самый отдел. И теперь я уже не сам делал дизайн, а лишь утверждал макеты. Да простят меня мои подчинённые, я был к ним слишком строг и требовал почти невозможной новизны.

Это сейчас интернет пестрит снимками, фотостоки дали возможность получить любую фотографию на любую тему. Но в то время, лишь продавались Си Ди диски с надписью «ФОТОКЛИПАРТ». Откуда мои коллеги и брали фотографии для оформления рекламных объявлений. Как бы не старались дизайнеры, а реклама всё-таки начиналась с хорошей визуализации. И вот тогда я впервые задумался о том, как можно сделать красивый кадр, каким должен быть свет и композиция. Но объяснить это всё ребятам из соседнего фотоателье, которые снимали только на документы было очень сложно. 


Мне хотелось расти и двигаться дальше, в связи с этим пришлось многое поменять. Казалось, что сменив один офис на другой я смогу достичь большего. Но это были всего лишь финансовые успехи, а творческий потенциал по прежнему не раскрывался. Приходя домой, я вновь садился за компьютер, только не заполнять таблицы, а обрабатывать фотографии, пока ещё не свои, пока только сканы, пока только монтаж и коллажи. Свои работы я показал знакомым фотографам, которые строили свою фотостудию и собирались переходить на цифру, и выяснилось, что именно такой человек им был давно нужен. Они снимали -я ретушировал, собирал коллажи, состаривал, реставрировал, делал дизайн, монтировал слайдшоу и видео, а ещё администрировал работу студии, поддерживал техническую часть работоспособной, и многое другое. Это было весёлое времечко, я буквально жил в студии, благо атмосфера способствовала. Туда приходили другие фотографы, художники, дизайнеры и музыканты.

Студия оправдывала своё название на все сто. Цифровая зеркалка ещё была редкостью, и тот Фуджи, который ребята приобрели, был постоянно в работе. А вот плёночный Пентакс, или даже Никон Ф100, можно было взять в любой момент и пойти поснимать всё что душе угодно. Если учиться, то сразу на профессиональных зеркальных камерах! Технических проблем у меня не возникало, благо образование позволяло. И я начал учиться у коллег работать со светом, использовать его в композиции. Подобного рода студий в нашем городке в то время практически не было, и к нам приезжали снимать самые крутые фотографы в нашем регионе. Можно было учиться и у них. Важно было понять, как выстраивают кадр эти ребята, как они общаются с моделью. И я впитывал это всё, перелопатил кучу журналов (Советское фото, Фото и Видео, Фотомагазин), зарегестрировался на всех фотосайтах, снимал — выкладывал, получал кучу критики, анализировал и снова снимал. Удивительно, но впервые, коммерческая составляющая меня не беспокоила. И лишь став семейным человеком я начал монетизировать свои знания и навыки фотографа. 


У каждого свой путь, кто-то придаёт этому значение, для кого-то достижение цели важнее средств, которыми она была достигнута. Лично я рад как всё сложилось. Ведь фотография на долгие 15 лет стала моим делом. За это время удалось много достичь, были и трудные моменты, когда хотелось всё бросить, но теперь я точно знаю, что если что-то я и умею делать хорошо, так это — фотографировать!

Блог

История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Выбор

Как выбрать фотографа?
История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Детские снимки.

Как я вижу детские портреты.
История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Бронирование свадебных дней.

Узнайте, а не занята ли Ваша дата.
История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Цены

Честно о ценах.
История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Знакомство

Меня зовут Сергей Торопов и я — профессиональный фотограф.
История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Осторожно, выпускники!

Фотосъёмка для фотокниг и папок выпускников. Могу, снимаю и делаю круто, но есть одно «НО»!
История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Деловой портрет.

Новый взгляд на бизнес-портрет.
История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Fashion

Немного о fashion-фотографии и модных фотографах.
История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Лавстори

Зачем снимать лавстори? Когда снимать? Ответы на эти и другие вопросы читайте в этой статье.
История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Места

Красивые локации для свадебной фотосессии.
История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Визажист

Макияж для фотосессии.
История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Свадебный альбом.

Зачем нужны фотокниги?
История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Собираемся на фотосессию.

Одежда для фотосессии.
История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Samphoto — телеграм-канал о фотосессиях в Самаре.

Информация о моём телеграм-канале.
История фотографа из Самары. Свадебный, семейный, детский фотограф в Самаре Сергей Торопов

Модные тенденции в свадебной фотографии.

О моде, репортаже, стиле и классике в свадебной фотографии.