Посмотрите на снимки большинства современных свадебных фотографов, чем они цепляют? Обработка, композиция, какой-то особенный свет? Возможно, но главная особенность — это то, как снимок отражает состояние момента.
Если посмотреть на работы призёров различных фотоконкурсов, то тут большинство представляют репортажные фотографы. Именно они лучше всех умеют оказаться в нужное время в нужном месте.
Состояние момента можно поймать, а можно и воспроизвести. Для этого, конечно и понадобятся все те художественные средства, которыми владеет хороший фотограф. «Воспроизводить» мы фотографы научились у художников, которые годами делали это, вызывая у нас восхищение и создавая шедевры мировой классики.
Что выберет обыватель? Одно дело, когда мы видим чужую красивую фотографию на которой альпийский пейзаж и счастливые молодые, держась за руки бегут по лугу. Другое — когда на этой фотографии мы сами. И на что обращает внимание невеста: «…ой тут причёска развалилась, …ой тут платье испачкалось, … А тут я вообще какая-то толстая». Поэтому, когда вы выбираете фотографа, следует понимать, что если он снимает репортаж, то скорее всего не будет заморачиваться деталями. Для него в приоритете эмоциональная составляющая кадра и уже потом мелочи.
Настоящему профессионалу свадебной съёмки удаётся делать и красивые постановочные кадры, и ловить яркие моменты как хороший репортажник.
Порой портфолио любого фотографа выдерживается в том стиле, к которому он больше тяготеет, поскольку так принято — у фотографа должен быть стиль. Но я считаю, что хороший свадебный фотограф должен уметь выходить за рамки своего стиля, ведь свадьба это памятное событие состоящее из многих мелочей, и каждая мелочь должна запомниться прекрасной.
Но молодые фотографы настолько увлечены поиском собственного стиля (им же об этом на всех воркшопах и мастеклассах говорят), что начинают забывать про коммерческую составляющую свадебной съёмки, в которой приоритет отдаётся пожеланиям клиента.
Набирая опыт, всё больше понимаешь, что модные тенденции приходят и уходят, а классика остаётся. И в большинстве случаев молодожёны, даже выбирая «модного» фотографа, на подсознательном уровне ждут от него именно классики. Тот самый постановочный портрет, в котором фотографу удалось «воспроизвести» эмоциональное состояние всего праздника будет стоять на столике, или висеть в рамке на стене.